Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci

 Орден Тамплиеров

Возникновение

Структура

Устав

Военное дело

В Святой земле

В Европе

Список Магистров

Падение Ордена

 

 Тевтонский Орден

Возникновение

Армия Ордена

Завоевание Пруссии

Грюнвальдская битва

Восстание в Пруссии

Завоевание Литвы

Ледовое побоище
 

 Мальтийский орден

Возникновение

Орден Ионитов

Орден Госпитальеров

Армия Ордена

Крестовые походы

Связь с Россией

Скачать всю историю

 Веб Дизайн

Орден Ионитов

С начала IV века Палестина и Иерусалим стали мес­том паломничества. Потоки благочестивых христиан со всей Европы устремлялись в Святую Землю покло­ниться реликвиям христианства, местам, где по Еван­гелию провел свои последние дни Иисус Христос. Для кого-то такое путешествие являлось результатом его фанатичного религиозного рвения, для кого-то ак­том покаяния, очищения от грехов. Дальность и труд­ность путешествия приводила к тому, что многие пи­лигримы прибывали в Иерусалим тяжело больными. Заботу о них брали на себя небольшие гостеприимные дома и монастыри. В середине VI в. римский папа Григорий Великий послал в Святую Землю аббата Проба с целью восста­новления старых и постройки новых странноприим­ных домов для паломников, поток которых в Иерусалим значительно увеличился. Паломничество не прекращалось и в период араб­ского завоевания Ближнего Востока. Арабы терпимо относились к религиозным проявлениям пилигримов из Европы, что нельзя сказать о турках-сельджуках. В середине XI в. - по разным источникам в 1048 или 1070 г. - Мауро (купец из итальянского приморского города-республики Амальфи, располагавшегося нем­ного южнее Неаполя и в то время принадлежавшего Византии), торговавший с малоазиатскими портовыми городами, получил от египетского калифа Боменсора, владетеля Палестины, разрешение на открытие в Иеру­салиме, недалеко от Гроба Господня, госпиталя - стран­ноприимного дома для паломников к Святым местам (йозрЛаНз - гость), посвященного патриарху Алексан­дрийскому святому Иоанну Элеймону, жившему в VII в. Паломники из Европы называли это госпиталь госпи­талем Иоанна Милостивого. Древний хронист Гийом Тирский отмечал, что «Греческое имя святого Иоанна латиняне переиначили на Иоанн Лемонье («Милости­вый»); от него будто бы и пошло название иоаннитов. Впоследствии покровителем иоаннитов стал святой Иоанн Иерусалимский (Креститель. -Лет.)» [89, т. 2].

Братство госпиталя св. Иоанна. Фра Герард

Через некоторое время (по косвенным оценкам - до 1080 г. -Авт.) совместно с бенедиктинскими монахами* во вновь созданном гостеприимном доме было создано

' Бенедиктинцы - один из старейших из католических монашеских орденов, основанный около 530 г. Бенедиктом Нурсийским в Монтекассино (Италия). Устав бенедиктинцев требовал постоянного пребывания в данном монастыре, небольшое братство, ухаживающее за больными и ране­ными паломниками, приезжавшими из Европы покло­ниться Гробу Господню, а сам госпиталь превратился в небольшой монастырь с больницами, церковью святой Марии Латинской и часовней святой Марии Магдали­ны. И все это - на расстоянии всего лишь «полета камня от гроба Господня».

Первым настоятелем странноприимного дома был избран фра Жерар (Герард) де Торн. Под его руководст­вом были выстроены церковь во имя святого Иоанна Крестителя и новый большой госпиталь, состоящий из двух отдельных зданий: для мужчин и для женщин. В церкви святого Иоанна служили монахи-бенедиктин­цы. День рождества Иоанна Крестителя у членов нового братства становится особо почитаемым праздником.

Первых братьев-монахов стали называть госпиталье-рами-гостеприимцами святого Иоанна Иерусалимско­го. Так иоанниты получили более весомого небесного покровителя, не изменив своего наименования.

Пример Герарда и его товарищей вдохновил многих современников, которые с радостью приняли на себя монашеские обеты безбрачия, нестяжания и послушания, и дали клятву «бедных братьев госпиталя святого Иоан­на»: «Служить рабами и слугами своим господам и пове­лителям, каковыми являются все слабые и больные» [50].

Когда начались крестовые походы, значение брат­ства госпиталя святого Иоанна было трудно переоце­нить. Больные, раненые прибывали в огромных коли­чествах, многим требовалось лечение, уход, и нередко христианское погребение.

обязательной молитвы (7 раз в сутки), предписывался физи­ческий и умственный труд. Большую роль бенедиктинцы сыграли в развитии католического богословия, организации и укреплении католической церкви и папства, отстаивая его притязания на господство в Европе. Роль святого Бенедикта была оценена по достоинству - в 1964 г. папа Павел VI объя­вил св. Бенедикта Нурсийского покровителем Европы.

На Главную

Интернет-магазин

 

Бизнес-пакеты

Бизнез-софт

Электронные книги

 

Статьи

 

Крестоносцы

Крестоносцы: 1

Крестоносцы: 2

Замок Сен-Мишель

 

Сотрудничество

 

Если у вас есть предложения по сотрудничеству. Будь-то коммерческое или не коммерческое, тогда пишите, рассмотрю все предложения

       foox111@yandex.ru