Несмотря на то, что официально
крестовые походы начались в XI веке, клубок событий приведшиих к ним,
начал раскручиваться задолго до этого. В III-IV веках учение об Исусе
Христе получает все более и более широкое распространение. Все большое
количество людей обращается в христианство. Тонкие ручейки последователей
и приверженцев, желающих помолиться и покаяться на могиле Спасителя в
Иерусалиме, постепенно превратились в полноводные реки. В конце IV века
бесконечные вереницы пилигримов заполнили дороги ведущие к Вечному
Городу.. Громадное количество странствующего люда не могло не привлечь
внимания грабителй и убийц, так что подобные путешествия стали не особо
безопасными и отцам христианской церкви, ранее пропагандирующим
паломничество как акт чистой веры, теперь приходилось призывать свою
паству не совершать частых походов к святым местам во имя их собственной
безопасности. Однако не существовало такой власти, которая была бы способна
преградить верующим дорогу к святой гробнице. К началу V века поклониться
Гробу Господню хлынули потоки вновь обращенных христиан из Галлии. Для
паломников был составлен специальный подорожник, бывший своеобразным
путеводителем от главных городов Италии до берегов Иордана и обратно.
Сохранился интересный документ VI века, принадлежащий перу святого
Антонина в котором он рассказывает о своем путешествии из Пьяченцы в
Иерусалим и описывает обстановку в Палестине, как необыкновенно мирную,
наполненную поистине божественной благодати. Палестина мирно покоилась
под тенью Голгофы в то время когда Европа раздиралась на клочки
кровопролитными междуусобными войнами. Подобное благоденствие однако не
продолжалось долго.
На
сцену истории выходит Мухаммед
Мухаммед родился в Мекке в 570 году.
Согласно легенде, рождение будущего основателя Ислама было ознаменовано
любопытными природными явлеяниями. А именно необыкновенно ярким сиянием
звезд, превратившим ночь в день. А так же явлением двух ангелов, которые,
согласно преданию, разверзли грудь новрожденного и вынув его сердце,
долго омывали его в снегу, пока оно не засияло как кристалл. После чего
вложив сердце обратно ангелы удалились восвояси и надолго. По крайней
мере до достижении Мухаммедом 40 лет его жизнь мало чем отличалась от
жизни обычного погонщика верблюдов.
Отец его умер ещё до рождения
сына. В возрасте шести лет Мухаммед потерял и свою мать. После этого
воспитанием мальчика занялся дедушка, который также вскорости умер и
мальчик остался на попечении дяди. А дядя пристроил его сопровождать
караваны из Мекки в Дамаск.
Основы Ислама зародились в
голове Мухаммеда видимо именно во время этих бесконечных переходов.
Находясь по многу часов под раскаленным солнцем, постоянно балансируя
между сном и явью, Мухаммед отдавался во власть размышлений, которые
сплетались со снами и видениями. Кроме того, путешествуя от одного города
к другому, Мухаммед познал многочиленные традиции и психологию людей
востока, пришел к глубокому пониманию человеческой натуры.
Именно тогда он начал составлять Коран, на написание которого ушло 23
года.
В возрасте 25 лет Мухаммед
женился на богатой вдове , которая была на 12 лет старше его . В этом
браке родилось 7 детей, из которых до совершеннолетия дожили 4 дочери.
Поворотный пункт в жизни Мухаммеда произошел когда ему исполнилось 40
лет.
Помимо изучения Иудейской и
Христианской религий, Мухаммед увлекся так же религией Ханифов,
признававших только одного единого и недилимого бога. Все чаще он
занимался медитацией, уединяясь в удаленной пещере. Именно в этой пещере
и произошло явление имевшее столь необратимые последствия во всем мире.
Мухаммеду явился архангел Габриель с благой вестью, что он ( Мухаммед)
является посланцем бога на земле. И что его ( Мухаммеда) миссией является
донести до сознания людей идею единого и недилимого создателя а так же
предупредить их о надвигающемся судном дне.
Мухаммед начал проповедовать
свое учение в Мекке. По-началу жители города оставались совершенно
равнодушны к новому проповеднику. Когда же Мухаммед принялся оскорблять
их религиозные чувства и смеяться над их богами, Меккяне сменили
равнодушие на гнев. Мухаммеду не оставалось ничего другого как спасаться
бегством.
В изгнании Мухаммед неустанно проповедовал свое учение. Сила его
убеждения была настолько велика, что каждый новый день приносил ему сотни
новых приверженцев. Учение его, по словам исследователей, было «ксомосом
и захватывающей дух простотой» в одно и тоже время. Проповедуя самую
чистую нравственность, он умело манипулировал на самых низменных пороках
человека.
Бог, согласно Мухаммеду, единый и недилимый, проникающий везде и всюду –
от него нет спасения, нет укрытия. Но так же безмерно и его милосердие.
Прощение бога неотвратимо, бескомпромиссно и абсолютно. В этой гарантии
последователи Мухаммеда нашли свое спокойствие.
Он ещё вернется в Мекку во
главе 10000 армии – и займет её без малейшего сопротивления.
В 632 году жизнь Мухаммеда была оборвана – по одним источникам в
результате жестокой лихорадки, по другим – в результате коварного
отравления.
Однако силы, вызванные им к жизни, было невозможно уже удержать.
В 640 году, через 8 лет после
смерти пророка, многотысячная армия его последователей под руководством
Амры ибн Аль Аса, стояла под стенами Она - одного из самых старых и самых
святых городов Египта, там где был рожден Феникс и где когда-то учился
Платон.
Правящий городом наместник византийского императора Кирус, спасся
бегством в Александрию, надеясь укрыться за её мощными стенами.
Александрия, зажатая между морем и озером, освященная огромным маяком с
острова Фарос, по праву считалась одним из наиболее укрепленных городов
мира. На рейдах стояли боевые корабли, войска были хорошо обучены и
экипированы, военноначальники опытны и бесстрашны. Разглядывая с высоты
крепостных стен беспорядочные скопления арабов, Кипрус был суперуверен в
своей безопасности.
Однако Александрия пала, и не было слов способных передать весь ужас
разорения старинного города.
Покорив Египет, арабские армии двинулись черех Палестину и Сирию к
Персии. Через два года вся Персия, как послушная рабыня склонилась к их
ногам. Вслед за ней, не выдержав арабского вторжения с берегов Африки с
невероятной скоростью пала Испания.
К
столетней годовщине смерти пророка приверженцы Ислама хлынули во Францию.
Здесь однако удача изменила им и они были остановлены войсками Карла
Херистальского и убийствинно холодной погодой.
Арабы были отброшены от Западной Европы, но теперь они стали расширять
свои владения, захватив Индию и остановились на подступах к
Константинополю – столице Византии.
Их целью было захватить Константинополь, который был своебразными
восточными воротами Европы. За Константинополем вся Европа должна была
пасть к их ногам.
Христианство
versus Ислам.
Христиане видели в учении Мухаммеда ересь, дьявольское отродье, заклятого
врага, извращение правды, принесенной людям Моисеем. Ислам, означающий
«отдача», подразумевает полную отдачу богу, к чему христианство не было
готово.
Бог, согласно исламу – един и неделим, тогда как Христианство расчленяет
его на отца, сына и святого духа.
В
Исламе нет сложных церковных церемониалов и иерархии священников. Нет
мессы, нет звонящих колоколов. Мечеть - место открытое небу с нишами для
молящихся и с башней с которой верующие призываются к молитве.
Мухаммед сохранил историю о непорочном зачатии. Есть в Коране и образ
Исуса Христа – однако настолько противоречащий христианскому, что
христиане с трудом могут его распознать. Несмотря на некоторые совпадения
две религии практически не имеют общей почвы .
После захвата Иерусалима
арабами, для христиан был введен целый ряд запретов – кроме запрета на
проповедование учения Иисуса Христа им, к примеру, было запрещено
передвигаться верхом на лошади.
Однако было разрешено поклоняться своим святыням. Церкви остались
нетронутыми и паломники продолжали приходить на поклонение к могиле
Христа.
Как ни странно, но в Палестине опять воцарился мир, который продолжался
окола ста лет. И даже разрушение одной из христианских церквей
сумасшедшим калифом Хакимом – не нарушило этого спокойствия. Церковь была
восстановлена. Мир продолжался.
На Главную
|